3 ноября 2015 состоялась поездка (в рамках единого музейного урока) на родину А.Т.Твардовского, на Смоленщину - в Починок и Загорье.

Делегация нашей школы (СП№2, школа №279 им. А.Т.Твардовского) побывала на родине А.Т.Твардовского, на Смоленщине - в Починке и Загорье.

3 ноября 2015 члены музея А. Т. Твардовского и ещё несколько ребят из 8-х классов сели в поезд и поехали на родину А.Т.Твардовского, на Смоленщину - в Починок и Загорье. Наша задача состояла в том, чтобы посетить школу № 1 им. А. Т. Твардовского г. Починка и поздравить с 25-летием присвоения ей имени поэта, поприсутствовать на открытии Мемориальной доски, а также посетить дом – музей Твардовского в Загорье, (где мы узнали много нового о семье Твардовского и деревенском быте.

В Починке есть интересный краеведческий музей, где целый зал посвящен жизни и творчеству Александра Трифоновича. Но самым интересным для меня оказался раздел, в котором были выставлены уникальные фотографии Великой Отечественной войны.

Очень красиво и дружелюбно приняли нас ученики школы, в которую мы ехали. Ребята организовали концерт, все выступали очень хорошо (и наши ребята в том числе), прекрасно читали стихи А. Т. Твардовского, а во время одного выступления старшеклассницы закружили в хороводе зрителей – танцевал даже Андрей Максудович!

Вечером не хотелось уезжать, хотелось ещё пообщаться с новыми, интересными людьми. И вот мы уже в поезде общаемся, делимся впечатлениями и, не можем поверить, что столько событий вместил всего один день! Бурова Е.

Мы ездили в город Починок в гости к школе №1 им. А. Т. Твардовского. В школе мне понравилось их гостеприимство: встретили по-русски традиционным хлебом и солью и очень вкусно накормили. Они очень дружелюбные, добрые люди. Я был рад познакомиться с этой наимилейшей школой. Мы с ребятами подружились, и они обещали приехать к нам с визитом, и привезти мою шапку! Абдралиев С.

Поезд из Москвы прибыл на вокзал Смоленска. И вот мы выходим из поезда, а нас встречают группа ребят.

Краткое отступление. Город Починок очень мал, там живёт всего около 8500 человек. Всего 2 школы: 1-ая – имени Александра Твардовского, а вторая, не поверите, … - имени Павлика Морозова!

Приехали мы в школу, оставили вещи, пошли в краеведческий музей города Починок. Затем возложили корзину цветов к памятнику Твардовского, просто погуляли по городу, по пути сфотографировались на скамейке влюбленных.

Дальше поехали в Загорье, где замечательный экскурсовод подробно рассказала нам о детстве маленького Саши, и где мы познакомились со многими этапами жизни Твардовского.

К 12 часам мы вернулись Починок к школе, где началось ТАКОЕ! Выходим во двор, а там все её учащиеся и сотрудники, выстроившись буквой «П», стоят и приветствуют нас! После многочисленнейших обменов любезностями мы снова прошли перед всем строем вслед за «Васей Тёркиным». Далее нас встречали в буквальном смысле хлебом-солью, распевая русские народные песни. Потом был концерт, посвящённый юбилею школы и встрече с нами. Ребята пели и танцевали перед нами, был даже эдакий элемент интерактива, когда нас тоже выводили на сцену и ненавязчиво вовлекали танцевать. Мы тоже были не промах, а потому достойно показали «Переправу».

Потом было много свободного времени, когда мы общались с учениками, разговаривали о многом. Приехал автобус, забравший нас с девочками из починковской школы на вокзал. Пока мы ехали, успели о многом сказать друг другу и выразить надежду на скорейшую встречу в ближайшем будущем.

Мы все получили незабываемые впечатления от этой поездки и обязательно когда-нибудь её повторим!

Бердикин Т.

Мне понравилась поездка в Починок. Особенно запомнилось посещение школы № 1 им. А. Т. Твардовского и Починок, и экскурсия в музей А. Т. Твардовского в хуторе Загорье. Посещение школы мне запомнилось тем, что нас встретили с радушием, линейка в честь открытия Мемориальной доски и концерт, подготовленный учащимся школы №1, в котором и мы выступали - участие в сцене “Переправа”. Наше выступление приняли очень тепло.

В доме – музее на хуторе Загорье запомнился рассказ о жизни А. Т. Твардовского, о том, как «Василий Тёркин ” во время войны стал популярным произведением.

Теперь мы ждём их с ответным визитом.