Исторические чтения - "Люди и роботы. За кем будущее?" 30.04.18

"Люди и роботы. За кем будущее?"

Исторические чтения в этом году прошли необычайно интересно! В этот раз мы решили поговорить об искусственном интеллекте и роботах. Я рассказывал о роботах и попытках их создания в период с 13 по 20 век, были доклады, повествующие о дальнейшем развитии искусственного интеллекта, кто-то говорил об опасностях, связанных с этим, а кто-то даже рассказал нам о новых профессиях и о тех, которые, к сожалению, уже уходят в прошлое… Был даже доклад о войнах будущего – на эту тему можно было пофантазировать! Забавной частью чтений стала интерактивная доска, зависающая достаточно часто, чтобы можно было выдвинуть смелое предположение об отсутствии перспектив развития искусственного интеллекта в России. Подводя итог, скажу, что все остались довольны, попили чаю и послушали интересные доклады. Чтения, как и всегда, получились замечательно! Бердикин Т., 11 класс

Как всегда на исторических чтениях была проведена анкета, вот некоторые ответы:

1. Как вы считаете, актуальна ли тема Исторических чтений в этом году? Почему?

Да, это наше будущее. Рассказова Г.Н.

Да, так как эпоха развития искусственного интеллекта сейчас в самом разгаре. Карасева А., 10 класс

Очень актуальная, потому что за ней - будущее. Бабиков Р., 6 класс

Такие чтения помогают обсудить различные темы, которые стоит затронуть. Тема в этот раз интересна и актуальна. Азаров И., 8 класс

Да, так как искусственный интеллект активно развивается в 21 веке. Галинова Н., 10 класс

Да, мы еще не так развиты в сфере искусственного интеллекта. Абдралиев С., 10 класс

2. Раскрыта ли тема полностью

Вполне. Рассказова Г.Н.

Да. Симонова А. (9 класс), Коваленко С. (8 класс), Галинова Н. (10 класс)

3. Какую оценку Историческим чтениям (по 10-балльной системе) вы можете поставить? Почему?

Средний балл - 9,8

Иногда подводила техника. Рассказова Г.Н.

Потому что тема раскрыта полностью. Гольц Н., 10 класс

10 баллов - интересная и актуальная тема. Хорошие, информативные сообщения. Азаров И., 8 класс

4. О чём, по вашему мнению, следовало бы ещё сказать?

Я считаю, что тема раскрыта полностью, ребята не упустили ничего. Симонова А., 9 класс

5. Поставьте, пожалуйста, оценки (по 10-балльной системе) за сообщение. Почему вы так считаете?

а) "Искусственный интеллект. Появление, перспективы развития" - Галинова Н. и Абдралиев С., 10 класс

Средний балл - 8,9

Красивые иллюстрации и хорошо написанный текст. Голубев Е., 9 класс

9 баллов, к сожалению, читают, Настя тараторит. Интересно. Рассказова Г.Н.

Я считаю, что ребята хорошо справились со своей задачей и подготовили сообщения на «отлично». Симонова А., 9 класс

Иногда не было понятно. Наумов Л., 6 класс

Презентация супер!!! Карасева А., 10 класс

8 баллов - мало информации о минусах искусственного интеллекта. Коваленко С., 8 класс

Тема раскрыта полностью, но не хватает информации о минусах использования ИИ. Азаров И., 8 класс

б) "Угрозы, связанные с искусственным интеллектом" - Кузовков И., Голубев Е. и Меркулов А., 9 класс

Средний балл - 9,1

Идеальная презентация с отличным описанием. Рассказчик полностью перенёс смысл темы. Голубев Е., 9 класс

Очень интересно, дискуссионно! Рассказова Г.Н.

Илья смог полностью донести до нас ту информацию, которую он нашел. Мне очень понравилось. Симонова А., 9 класс

Все прекрасно, очень интересно. Карасева А., 10 класс

Хороший текст, много юмора. Презентация интересная. Федоров С., 9 класс

Илья смог вовлечь в дискуссию слушателей, так как предложил каждому смоделировать ситуацию – это было необычно. Цаплина Т.С.

Слишком нравственно, мне стало стыдно. Абдралиев С., 10 класс

в) "Роботы в истории" - Бердикин Т., 11 класс

Средний балл - 9,6

Артистично! Прекрасно! Рассказова Г.Н.

Мне очень понравился доклад, я даже не могла подумать, что в 12в. были паровые машины. Симонова А., 9 класс

Тимофей очень интересно рассказывает. Карасева А., 10 класс

Тимофей хорошо преподнес информацию о работах в истории. Я узнала много интересного. Гольц Н., 10 класс

Рассказ с историческими андроидами очень интересен. Бабиков Р., 6 класс

Интересный рассказ, очень многое можно было узнать о роботах в разные периоды истории. Федоров С., 9 класс

Интересно, захватывающе – артист! Цаплина Т.С.

Показаны не только факты, но и интересные события – 10 баллов. Азаров И., 8 класс

г) "Клонирование человека и его последствия" - Карасева А. и Урывина Н., 10 класс

Средний балл - 9,3

Очень много было вопросов, Аня смогла ответить на самые сложные из них. Симонова А., 9 класс

Коротко, но интересно. Наумов Л., Бабиков Р., 6 класс

6 баллов - мало информации, не раскрыт процесс клонирования. Коваленко С., 8 класс

Было интересно и познавательно. Федоров С., 9 класс

Мало информации -7 баллов. Азаров И., 8 класс

д) "Беспилотные автомобили. Исчезающие профессии... " - Скирневская В., 10 класс

Средний балл - 9, 1

Рассказала интересно, но без презентации. Рассказова Г.Н.

Лера сумела разрядить обстановку и рассказать, что ждет нас в будущем. Гольц Н., 10 класс

Мне кажется, это самая главная тема. Бабиков Р., 6 класс

е) "За какими профессиями будущее?" - Гольц Н., 10 класс

Средний балл - 8,5

Интересно, но читает, почти не отрываясь – 7 баллов. Рассказова Г.Н.

Презентация очень красочная и интересная, может быть, я найду профессию, которая будет связанна с ИИ. Симонова А., 9 класс

Спасибо Наде, я узнала, кем могла бы работать. Карасева А., 10 класс

Хорошо, но немного скучно. Федоров С., 9 класс

ж) «Роботы или люди будут управлять Землёй» - Неловкина Л. и Алфеева А., 9 класс

Средний балл - 8,6

Неплохо, но читают. Рассказова Г.Н.

Очень много новых роботов, о которых я не знала, но девочки смогли мне о них рассказать. Симонова А., 9 класс

Не слышно и не понятно. Наумов Л., 6 класс

От девочек я узнала о многих интересных роботах. Гольц Н., 10 класс

з) "Войны будущего" - Кулагин Е., 10 класс

Средний балл - 9,8

Интересно. Не хватает мастерства выступления. Рассказова Г.Н.

Жене не хватает смелости, но он все равно справился со своей задачей. Симонова А., 9 класс

Сложная и интересная тема, но нет «Звёздных войн». Наумов Л., 6 класс

и) Фантасты, кинорежиссеры, художники об искусственном интеллекте - Погосян С., Ващенко К. и Симонова Н., 9 класс

Средний балл - 8,8

Сообщение содержательное. Но читают! Порой запинаются!! Рассказова Г.Н.

Интересно, но похоже на рекламу. Наумов Л., 6 класс

Девочки открыли мне много удивительных книг, которые я обязательно прочитаю, и фильмов о работах, которые я обязательно посмотрю. Гольц Н., 10 класс

6. Какие проблемы, поднятые на диспуте ("Останутся ли люди на планете Земля? Какова будет их роль?"), были интересны, важны?

Про войны, т.к. это самое страшное для человечества. Рассказова Г.Н.