Музейный кинолекторий в СП-2 (часть №2) 19.02.16

15 февраля 2016 г. просмотром двух фильмов завершился музейный кинолекторий «Есть такая профессия – Родину защищать».

10а класс посмотрел фильм «Проверка на дорогах» (режиссёр А.Герман, 1972 г.), 8а и 8б – «Судьба человека» (режиссёр - С.Бондарчук, 1959 г.)

Вот некоторые отзывы ребят о просмотренных фильмах:

«Судьба человека»

В фильме «Судьба человека» рассказывается о простом человеке на войне. Русский человек вынес все ужасы войны и ценой многих утрат завоевал Победу, независимость своей Родины. Лучшие черты русского характера, благодаря силе которого был одержана победа в Великой Отечественной войне, режиссёр воплотил в главном герое фильма – Андрее Соколове. Это такие черты, как стойкость, терпение, скромность, чувство патриотизма. Это фильм очень ценен для меня тем, что не смотря на небольшой объём фильма, режиссёр сумел показать несгибаемую волю, мужество, героизм и вместе с тем большое сердце русского человека, который в годы тяжёлых испытаний, выпавших на долю его родины, и непоправимых утрат, сумел не сломаться, мало того, он сумел внутренне восторжествовать над наполненной глубочайшем трагизмом личной судьбой, сумел во имя жизни одолеть смерть. Этот образ заключает в себе большую силу обобщения. Даже название фильма, с одной стороны, свидетельствует о внимании режиссёра к отдельной личности, с другой, Шолохов не конкретизирует понятие «человек» и тем самым подчёркивает, что судьба главного героя – это судьба всего народа, прошедшего жесточайшие испытания в годы Великой Отечественной войны. Воронцов И., 8 класс

«Проверка на дорогах».

Этот фильм рассказывает о том, как война меняет человека, вмешивается в его жизнь и заставляет изменить свое мнение о многих вещах. Главный герой размышляет о том, что до войны он был таксистом, возил людей, а когда началась война, то он, как и все, отправился на фронт. Лазарев думал, что он смелый, но это оказалось не так. Попав в плен, он перешел на сторону немцев. Но увидев те ужасы, которые делали фашисты, он одумался и решился сдаться партизанам, он захотел искупить свою вину. В фильме затронута тема того, что не все люди, попавшие в плен или перешедшие на сторону немцев плохие, просто попали в такую жизненную ситуацию, из которой не было другого выхода, испугались. В фильме нет четкого деления людей на хороших и плохих, ведь даже в жизни все неоднозначно, что уж говорить о войне. Локотков объясняет, видя корабль с пленными, что не все из них трусы, просто не у каждого была возможность пожертвовать собой ради всеобщего блага, и не каждый попал туда по своей вине. Лазарев смог исправить свою ошибку ценой собственной жизни.Никифорова С., 10 класс

Давно не смотрел старые, черно-белые фильмы нашего производства, поэтому увидеть данную кинокартину было интересно, тем более, в фильме затронута тема Великой Отечественной войны, что всегда волнует нашего зрителя. Актеры сыграли свои роли искренне, каждая эмоция в каждом моменте, казалось, была настоящей. Очень интересно было видеть точку зрения каждого героя по поводу войны – и наших, и фашистов. Не было по-советски заученных фраз «за партию», «за страну». Кто-то безразличен к политике, поэтому, когда была возможность, он переметнулся на сторону врага, чтобы выжить. У кого-то родные погибли от рук фашистов, поэтому он сам готов биться с ними на смерть. А кто-то просто пытается выполнять свои обязанности, сохраняя жизнь своим подчиненным. Тронул главный герой Лазарев. К нему нет никакой ненависти, несмотря на то, что он переметнулся на сторону врага. Понимаешь, что он совершил подобный поступок, чтобы сохранить жизнь, и пропадает желание его в чем – то обвинять. И даже жалко, когда некоторые из партизан унижают его. Наверное, дело в актере, который был так хорошо подобран на эту роль. Журавлев И., 10 класс