В ШО "Проспект Мира, 128" прошли конкурсы чтецов «Строки, опалённые войной» 03.02.20

Поздравляем победителей и призеров!

Старт юбилейного года начался мощно – все учащиеся 2-11 классов выучили стихи о войне для участия в конкурсе чтецов «Строки, опалённые войной», который прошел на высоком уровне. Ученики, победившие в классных конкурсах, с успехом выступили на школьных турах. Так в нашем отделении (Проспект Мира, 128) начался «Год памяти и славы», посвящённый 75-летию Великой Победы. Почти во всех классах дети пришли в парадной форме, учителя подготовили подборку книг со стихами, показали видео или презентации о войне, во 2-5 классах ребята нарисовали иллюстрации к выбранным стихотворениям. Некоторые классы возложили цветы к Мемориальной доске. Всё это создавало особую атмосферу для участников конкурсов.

Ребята прочитали стихи со сцены так, что у всего зала захватило дыхание. Жюри подчас находилось в затруднительном положении: трудно было назвать лучших.

Вот какими словами начала конкурс в 9-11 классах Мамаханова К.В.:

Наш Конкурс чтецов в этом году посвящён 75-ой годовщине Великой Победы. Это действительно великий праздник в нашей стране, и он всегда будет для нас священным. И хотя Великая Отечественная война все дальше и дальше уходит в прошлое, наша главная задача - передавать из поколения в поколение правду о ней, правду без искажений, без прикрас, но и без каких-то исторических фальсификаций, ведь Россия является преемницей того самого СССР, который стал победителем в этой страшной войне и подарил свободу не только своему народу, но и народам других стран. В мире сейчас по-разному трактуют события этой войны, её итоги и роль нашей страны во II Мировой, многие факты искажаются, принижается роль нашего народа, но уж мы-то должны знать суровую правду о ней и сделать всё возможное, чтобы этот кошмар никогда больше не повторился.

«Строки, опалённые войной...» - так назвали мы наш конкурс и начали его с известной песни Михаила Ножкина «Последний бой», которая сопровождалась показом фрагментов из легендарного кинофильма «Освобождение». Очень простыми словами автор сумел выразить мысли и чувства каждого: «четвёртый год... нет житья от этих фрицев», «четвертый год соленый пот и кровь рекой...», а так хотелось домой, в Россию, увидеть маму и близких... Четыре года наш народ в героической борьбе отвоёвывал свою свободу, независимость, свой язык и право на жизнь вообще… И заплатил за это очень дорогую цену: более 27 миллионов человек! Ежечасно погибало 782 человека! Когда над этим задумываешься, становится очень страшно. И это не только погибшие на поле брани, но и замученные в концлагерях, в газовых камерах, на оккупированных территориях, в блокадном Ленинграде... Светлая память всем этим людям! Никто не забыт, и ничто не забыто!

Вот что победители рассказали о выбранных ими стихотворениях.

Стихотворение Молчанова А.В. «Тихвин. 14 октября 1941 года» рассказывает о страшных событиях, произошедших на небольшой станции Тихвин. Здесь, во время остановки поезда, на котором из блокадного Ленинграда вывозили детей, произошла ужасная бомбежка. Погибли сотни невинных детей. А я, поскольку моя бабушка и мама родом из Тихвина, чувствую с этими событиями личную связь. Охрименко А., 7 класс

Меня поразила правда, с которой Константин Симонов в стихотворении «Родина» пишет об образе, возникающем в сознании человека, зажавшего в руке последнюю гранату, о том, что в последние мгновения жизни человек вспоминает тот клочок родной земли, где он родился. Для меня теперь даже прояснилось понятие Родины. Русецкий Л., 7 класс

Стихотворение Евгения Евтушенко «Хотят ли русские войны?» я выбрал потому, что в нем чувствуется гордость за мужество и героизм русского народа. Поэт говорит о борьбе за мир и о мире. Звучащий в названии вопрос заставил меня задуматься о ценности мира, о судьбах поколений, переживших войну, и тех, кто погиб ради жизни на Земле. Козлов С., 7 класс

Я очень люблю эмоциональные стихотворения и потому отдаю предпочтение произведениям о конкретных подвигах людей. На меня произвела большое впечатление баллада Миколы Упеника «Вызываю огонь на себя», в которой рассказывается о подвиге бесстрашного комбата, направившего огонь своей артиллерии на себя, чтобы преградить дорогу врагу. Я с большим удовольствием работал над выразительным чтением.

Мартьянов М., 7 класс

Великая Отечественная война – страшное событие, затронувшее всех, поэтому очень много произведений написано на эту тему. Но, в основном, о страданиях людей, а ведь мало кто задумывается, что гибли и братья наши меньшие. Животные, а в особенности лошади, которых использовали как тягловую силу, пережили свою войну и погибали так же, как солдаты. Именно поэтому стихотворение «Лошади в океане» Бориса Слуцкого не оставило меня равнодушной, и я выбрала его для конкурса. Скирневская Э., 7 класс

Для меня конкурс чтецов был важным и серьезным событием. Я была счастлива и горда своим результатом и результатам друзей, поскольку первое место заняли ребята моего класса. Я заняла 2 место, прочитав стихотворение «22 июня» Татьяны Лавровой. Оно вызывает во мне негодование и грусть от того, что моим бабушкам и дедушкам пришлось пережить такую войну. Мне кажется, что автору удалось показать, как неожиданно оборвалась мирная жизнь, как люди отказывались от своих планов и желаний, чтобы идти защищать Родину. Мои самые любимые строки в этом стихотворении «Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны - начало лета. Жизнь вокруг кипит. Жива любовь, зарубцевались раны», потому что в них говорится об окончании войны и возвращении счастья в дома людей. Я желаю, чтобы война больше никогда не вмешивалась в жизнь нашей страны! Маркова Л., 3 класс

Я выбрал стихотворение Роберта Рождественского «Сорок трудный год...», потому что в нём есть дети. А война в нём отражена через их понимание её. Мне понравилось стихотворение, я смог хорошо его представить и понять, что происходит на войне. Штейн В., 3 класс

Первый раз я услышала стихотворение Юлии Друниной «Баллада о десанте», когда его учила моя старшая сестра Татьяна. Я тогда очень отчетливо представила, как девчонки, движимые огромным желанием помочь Родине, зимней ночью выпрыгивают с парашютом из самолета. И пронизывает насквозь боль и отчаяние за тех, у кого не раскрылся парашют... Эта картина уже долгое время продолжает стоять у меня перед глазами. Это страшное слово: «Война!» Гордимся и помним! Сусанова К., 5 класс

Мой папа в школьном спектакле читал стихотворение Семёна Гудзенко «Перед атакой». Я также слышал это стихотворение в исполнении В. Высоцкого. Мне оно близко по создаваемому словами напряжению. При его прочтении можно выразить все эмоции и показать ужас войны.

Штейн Д., 5 класс

На Часе Твардовского прозвучал отрывок из стихотворения поэта "Баллада о товарище", оно запало мне в душу. Я выбрал его для конкурса, потому что оно отображает верность дружбы. Власов И., 5 класс

Я выбрал стихотворение Роберта Рождественского «Балада о маленьком человеке» не просто так. Мне хотелось показать судьбу человека, который жил обычной жизнью. Человек выполнил свой священный долг перед народом. Он погиб в бою, и «на всей земле не хватило мрамора, чтобы вырубить парня в полный рост». В этом стихотворении Роберт Рождественский показал величие русского народа, через судьбы миллионов простых людей, геройски защищавших нашу страну и победивших врага ценою своей жизни во время Великой Отечественной Войны. Я горжусь своими соотечественниками и буду помнить их подвиг всегда. Никитин С., 5 класс

Как я выбрал «Он не вернулся из боя» В.Высоцкого? - Мама прочитала мне несколько произведений на военную тему и сказала: «Выбирай сам стихотворение, смысл которого ты сможешь донести до остальных ребят». Прочитав «Он не вернулся из боя», я понял – это моё. Это стихотворение, с одной стороны, о войне, о том, что смерть людей не была напрасной и не будет забыта, с другой стороны, о дружбе. Дорожить надо каждым человеком, который находится рядом, даже, если он не очень удобный в общении или просто чудной. Это стихотворение очень честное, поэтому я его выбрал и, надеюсь, смог донести до ребят его смысл. Мне помогли подготовиться Альфия Ахметовна и, особенно, Ольга Александровна. Солянин Е., 11 класс

Стихотворение Мусы Джалиля «Варварство» мало кого оставляет равнодушным, его строки наполнены болью и горечью. Сердце человека, читающего это стихотворение, наполняется состраданием и жалостью к людям, испытавшим горе, как у персонажей произведения. Я понимаю, что чувствуют взрослые, когда говорят о той войне и, думаю, буду с гордостью вспоминать, какое замечательное стихотворение я выбрала в школьные годы. Бурканова М., 10 класс

Спасибо ветеранам, которые подарили нам чистое небо над головой!!! Кузнецова А., 6 класс

Мне очень понравилось оформление класса, доски и видеоролик на электронной доске, спасибо Светлане Владимировне. Мне запомнилось чтение многих одноклассников, иногда это было необычно, нестандартно! Монахов Д., 6 класс

Мы с мамой выбрали стихотворение А.Дементьева «Баллада о матери», потому что оно очень трогательное. Готовиться к конкурсу я начала заранее, как и другие ребята, поэтому конкурс прошёл хорошо и интересно. Я заняла 1 место. Большое спасибо организаторам, жюри и моей учительнице – Наталье Александровне. Статова В., 3 класс

На конкурс чтецов, по совету дедушки, я выбрал стихотворение о войне Мусы Джалиля «Чулочки». Из биографии поэта я узнал, что он был настоящим патриотом своей Родины. Из-за тяжелого ранения попал в плен, но даже там не сломался и создал подпольную организацию. Его бросили в тюрьму, но он продолжал сочинять стихи на клочках бумаги. В них он отразил весь ужас войны. В стихотворении «Чулочки» описывается, как зверски поступали фашисты даже с детьми. Шакиров К., 5 класс

На конкурсе я читал стихотворение Давида Самойлова «Сороковые, роковые...», потому что в нём я слышу голос человека, прошедшего войну. Автор, спустя годы, вспоминает себя молодого, мысленно переносится в то нелегкое время, когда враг бесчинствовал на его родной земле, рассказывает, казалось бы, про несовместимые вещи – «войну, беду, мечту и юность», заставляет читателя задуматься о тех, кто оказался на фронте совсем юным.

Была ещё одна причина - я читал это стихотворение на «Встрече поколений» в мае 2019-го, ветеранам очень понравилось. И мне захотелось еще раз прикоснуться к творчеству поэта, потому что у меня оно вызывает особые чувства. Во-первых, гордость. Гордость за тех, кто в столь юные годы оказался под огнем, но не пал духом и бил врага из последних сил. Во-вторых, радость, ведь герой - солдат – обычный человек, как и мы с вами, ему свойственны самые обычные чувства. Данное стихотворение – это не просто жизнь одного солдата, это часть истории великой страны… Захаров Э., 10 класс

Итоги школьного конкурса чтецов 2-11 классов "Строки, опалённые войной", посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

29 января состоялся школьный конкурс чтецов 2к, 2л, 3и классах

1 место – Сарычева А., 2 класс, Малеева П., 2 класс, Штейн В., 3 класс

2 место – Картушина В., 2 класс, Охрименко М., 2 класс, Лупина А., 2 класс, Лаврова М., 2 класс

3 место - Игнатова К., 3 класс

29 января состоялся школьный конкурс чтецов 3к, 3л, 3м классах.

1 место - Рузаева К., 3 класс, Статова В., 3 класс

2 место - Онгирская Т., 3 класс, Артемьева А., 3 класс, Кобяков Ю., 3 класс, Маркова Е., 3 класс

3 место - Тварды В., 3 класс, Хазова Е., 3 класс, Климова В., 3 класс, Киценко П., 3 класс

30 января состоялся школьный конкурс чтецов среди четвероклассников

1 место - Перцухов П., 4 класс, Петрова Ю., 4 класс

2 место - Привалов М., 4 класс, Мишин Ю., 4 класс, Евсиков И., 4 класс, Макарьян А., 4 класс

3 место - Цаллагова А., 4 класс, Меренкова В., 4 класс, Яруллина Я., 4 класс

31 января состоялся школьный конкурс чтецов в 5х классах

1 место - Штейн Д., 5 класс, Власов И., 5 класс

2 место - Шакиров К., 5 класс

3 место - Мартьянов Т., 5 класс, Непомнящий П., 5 класс, Сусанова Е., 5 класс, Калашникова Е., 5 класс, Никитин А., 5 класс, Шарай Е., 5 класс

30 января состоялся школьный конкурс чтецов среди 6-х классов:

1 место - Чалый Е., 6 класс, Широкова Д., 6 класс Калита Е., 6 класс

2 место - Шкляревская Е., 6 класс, Николаева У., 6 класс, Меркулова Д. 6 класс, Захарчук П., 6 класс, Дворецкий Д., 6 класс, Муразанова С., 6 класс, Иконников И., 6 класс

3 место - Кузнецова А., 6 класс, Шмелев Н., 6 класс, Криулина Е., 6 класс

30 января состоялся школьный конкурс чтецов среди 7-х классов:
1 место - Охрименко А., 7 класс, Русецкий Л., 7 класс

2 место - Козлов А., 7 класс, Мартьянов М., 7 класс

3 место - Бурняшева Я., 7 класс, Скирневкая Э., 7 класс, Терещенко В., 7 класс

30 января состоялся школьный конкурс чтецов среди 8-х классов:

1 место - Белобородова С., 8 класс, Седнева В., 8 класс

2 место - Шумакова Е. 8 класс, Шумаков П., 8 класс, Артюхина К., 8 класс

3 место - Альбицкая Ю., 8 класс, Толибджон Ф., 8 класс, Золотарёва Д., 8 класс

31 января состоялось Литературное кафе "Зеленая лампа" - школьный тура конкурса чтецов 9-11 классов

1 место - Климов М., 9 класс, Лифанова А., 10 класс, Бурканова М., 10 класс, Захаров Э., 10 класс, Солянин Е., 11 класс

2 место - Старченко Е., 9 класс, Колесник Д., 9 класс, Фомин Ф., 9 класс, Анохина А., 10 класс, Постников Д., 10 класс, Варламов Г., 10 класс, Ларченко Н., 10 класс, Мельниченко Е., 11 класс, Кузовков И., 11 класс

3 место - Стовбун О., 10 класс, Захаров Ф., 10 класс, Пьянкова А.,11 класс, Филюшкина А., 11 класс

Поздравляем победителей и призеров! Благодарим всех участников конкурса за прекрасную подготовку и интересный выбор стихов.