Мероприятия

Направление «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности»

Конкурс проектов и исследований в области современной науки «Наука для жизни»

Конференция «Наука для жизни»

Цели конференции

  • Представление обучающимися 7-11 классов предпрофессиональных умений в области разработки прикладных практико-ориентированных проектов и исследований, в том числе гуманитарной направленности.
  • Обобщение, систематизация и распространение эффективного опыта образовательных организаций в рамках проекта.

 

Организаторы конференции

Департамент образования и науки города Москвы совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Государственным бюджетным образовательным учреждением города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОНМ).

Организационно-методическое сопровождение осуществляет  Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ).

Информация о проведении конференции является открытой и публикуется на официальном сайте profil.mos.ru в разделе проекта.

 

Участники конференции:

  • Обучающиеся 7–11 классов;
  • Педагогические работники образовательных организаций.

Руководителями обучающихся, представивших работы на конференцию, могут быть сотрудники организаций высшего, среднего и среднего профессионального образования, а также научных организаций, исследовательских центров, учреждений социальной сферы. 

Для педагогических работников наличие руководителя не обязательно.

К участию в конференции принимаются как индивидуальные, так и работы, подготовленные группой авторов не более трёх человек.

Представление проектных и исследовательских работ осуществляется в разных возрастных группах:

  • обучающиеся 7−9 классов (индивидуально или в группе);
  • обучающиеся 10−11 классов (индивидуально);
  • педагогические работники (индивидуально).

 

Тематические секции конференции

  • Для обучающихся 7–11 классов образовательных организаций:

- Культурно-исторический образ мегаполиса;

- Здоровый образ жизни и спорт в мегаполисе;

- Проблемы XXI века;

- Урбанистика: среда и сообщества;

- Образование в XXI веке;

- Правовая ответственность и этика в мегаполисе;

- Urban Life: Challenges and Opportunities/Городская жизнь: вызовы и возможности (секция на иностранном языке: английском, немецком, французском).

  • Для педагогических работников:

Город как учебник: опыт реализации проекта «Новый педагогический класс в московской школе».

 

https://conf.profil.mos.ru/pedagog/index

 

Городская олимпиада «Умения XI века»

Цели и задачи Олимпиады: формирование модельного опыта и базовых компетенций вхождения в профессии типа «человек – человек».

Организатор Олимпиады: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».

Участники Олимпиады: обучающиеся 9–11 классов государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих программы общего образования и расположенных на территории города Москвы.

Участие в Олимпиаде  индивидуальное.

 

Отборочный этап

Первый тур

Для участия необходимо направить в Оргкомитет на адрес электронной почты np@mgpu.ru следующие материалы:

1. Заявку на участие в Олимпиаде;

2. Согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями;

3. Олимпиадное задание – мотивационное письмо-эссе, составленное в соответствии с требованиями.

Критерии оценки задания первого тура:

А. Умение работать с ресурсными источниками в соответствии с поставленными задачами.

Б. Умение действовать с учетом социально-психологических явлений окружающей жизни.

В. Логичное и аргументированное изложение своей точки зрения.

Г. Использование соответствующих заданным условиям языковых средств.

Д. Умение представить себя, свою деятельность и достижения в зависимости от цели письма.

Е. Соблюдение норм русского языка.

 

Второй тур

Во второй тур отборочного этапа приглашается участник, успешно прошедший первый тур отборочного этапа.

Чек-лист с заданиями второго тура участники получают на адрес электронной почты, указанный в заявке.

Критерии оценки выполнения задания второго тура:

А. Использование информационных технологий для организации взаимодействия.

Б. Использование различных способов поиска и обработки необходимой информации в зависимости от цели.

В. Самостоятельная постановка цели и определение задач, расстановка приоритетов.

Г. Умение планировать личное время.

Д. Осуществление необходимых действий выполнения, контроля и корректировки собственной деятельности.

Е. Умение письменно излагать свои мысли с учетом поставленных целей.

Ж. Осознанный выбор стратегии поведения в заданной ситуации, изменение стратегии поведения в зависимости от задач общения.

Рейтинг участников отборочного этапа формируется из баллов, полученных в ходе первого и второго тура отборочного этапа. По решению Оргкомитета олимпиады, в заключительный этап олимпиады допускаются участники, набравшие 20 и более баллов.

Заключительный этап

Третий тур

Третий тур будет проходить в единый день для всех участников. Задание заключительного этапа – решение профессиональной задачи (кейс).

Критерии оценки выполнения задания третьего тура:

А. Умение учитывать в процессе работы интересы других участников взаимодействия, умение совместно ставить цели и задачи.

Б. Умение удерживать ход обсуждений и следовать программе действий.

В. Умение принимать решения, учитывающие и согласовывающие разные точки зрения.

Г. Умение анализировать проблемы и интересы сторон.

Д. Выстраивание приоритетов потребностей и целей, выявление возможных уступок и их условий.

Е. Использование соответствующих заданным условиям языковых и изобразительных средств.

Ж. Соблюдение норм русского языка.

Подведение итогов Олимпиады

Победители и призеры Олимпиады выявляются путем формирования рейтинга по сумме баллов отборочного и заключительного этапов.

 

http://profil.mos.ru/pedagog/predprofessionalnaya-olimpiada.html

 

Конкурс предпрофессиональных умений

 

Конкурс предпрофессиональных умений представляет собой независимую оценку предпрофессиональных знаний и умений обучающихся 11-х классов.

Конкурс состоит из двух этапов:

  • Теоретический этап — проводится в виде компьютерного тестирования на базе Московского центра качества образования.
  • Практический этап — проводится очно или дистанционно на базе вузов-участников проекта и включает в себя решение практических ситуационных задач.

Результаты Конкурса оцениваются по 100-балльной шкале: 40 баллов — максимальная оценка теоретического этапа, 60 баллов — максимальная оценка практического этапа.

 

https://mcko.ru/pages/m_n_d_pre-professional_exam